Хадисы о выкидышах

Sister — справочник мусульманки

Вопросы, которые важно знать каждой сестре

Если умер ребенок

Поистине, мы принадлежим Аллаhу и будем воскрешены для Отчета!
Дети — это счастье для родителей. Несмотря на хлопоты и переживания, бессонные ночи, они – самые долгожданные в жизни каждой новой семьи. Их появления все ждут с нетерпением, когда же они своим смехом озарят дом. Но что происходит с нами, когда смерть приходит к нашему ребенку? Смерть – явление неизбежное. Ни Пророки, ни святые, ни взрослые, ни дети не застрахованы от этого. Смерть ребенка – тяжелое удар, горькое бремя, которое ложится на плечи его родителей. Это испытание, требующее большого терпения, покорности и упования на Всевышнего Аллаhа. Знайте, что дети, покинувшие этот мир до наступления совершеннолетия по Шари’ату, безгрешны, они чисты как белый лист бумаги. В Судный День такие дети, если за них была совершена ‘акыка (жертвоприношение) будут заступаться за своих родителей мусульман. Это должно хоть немного успокаивать родителей. Конечно, боль потери не проходит за мгновение. Только время и терпение — лекари в такой ситуации. Порой приходится слышать, что смерть ребенка становится причиной разрушения семьи. Вместо того, чтобы объединиться и помочь друг другу, напротив муж и жена отдаляются, охладевают друг к другу. Каждый из них живет своей болью потери, воспоминаниями, переживаниями, что в результате приводит к обвинениям в адрес друг друга и разводу. В нормальных, соблюдающих, любящих семьях, где на первом месте Шари’ат и упование на Аллаhа, такого нет и не должно быть. Наоборот, общее горе должно сплачивать близких людей в надежде, что Аллаh дарует им еще одного малыша. Семья, которую постигло такое испытание, в такие моменты как никогда нуждается в поддержке, помощи близких.

Терпите все, что вас постигает и знайте о том, что дунья не вечна. И когда вы вспоминаешь о умершем ребенке и чувствуете эту тяжесть, вспомните о тех испытаниях, которые преодолел Пророк Мухаммад, мир Ему. Пророк Мухаммад, мир ему, говорил означающее: «О мусульмане, если кто-то из вас получил испытание, то пусть терпит и вспоминает об испытаниях, которые постигли меня и сравнивает их» Этот Хадис передал ибн Маджаh.

Наш любимый Пророк Мухаммад, мир ему, при своей жизни не единожды терял близких и дорогих его сердцу людей. Он похоронил всех своих детей — Аль Касима и Ат-Таhир Абдуллаhа, Ибраhима, дочерей — Зайнаб, Рукайя и Умму Кульсум, кроме дочери Фатымы — лишь она пережила Пророка на пол года.

Передано о том, что Усама ибн Зайд, да благословит его Аллаh, сказал, что дочь Пророка Мухаммада, мир ему, Зайнаб передала Пророку через людей, что её сын при смерти. Пророк Мухаммад, мир ему, отослал человека обратно, велев передал ей «салям» и сказать: «Всё на свете принадлежит Аллаhу: и то, что Он нам дарует и то, что мы теряем. И всё на свете имеет свой конец. Поэтому терпите, и с достоинством выдерживайте испытания!»

Однако через некоторое время она снова послала за ним, за своим отцом — Пророком, и сильно просила его прийти. Вместе с Пророком пошли Са‘д ибн ‘Убада, Му‘аз ибн Джабаль, Убай ибн Кя‘б, Зайд ибн Сабит и другие мужчины. И когда поднесли ребенка Пророку Мухаммаду, мир ему, то он содрогался от переживаний и глаза были наполнены слезами. Са‘д спросил: «О Посланник Аллаhа! Что это?», имея в виду слёзы в глазах Пророка. На что наш любимый Пророк ответил: «Это – милость, которую Всевышний Аллаh даровал испытать сердцам верующих рабов и воистину дает больше милости тем Своим рабам, которые проявляли больше милосердия!»

Некоторые моменты подготовки к похоронам и похороны

Если умер мусульманин, в том числе ребенок, его необходимо обмыть, обернуть в кяфан (саван), прочитать за него Намаз«Джиназа» и захоронить. Выполнение этих требований является фардом-кифая. Если над умершим мусульманином (будь это мужчина или женщина) не были совершены эти похоронные обряды, то грех лежит на каждом из тех мусульман-мукалляфов, кто узнал о смерти этого мусульманина и, не имея на то уважительных причин, ничего не сделал для его захоронения.

Если умер ребенок, Намаз «Джиназа» за него обязателен. Намаз «Джиназа» совершают, как правило, после обмывания и оборачивания умершего в кяфан. Если же ребенок родился мертвым, Намаз «Джиназа» за него не совершают.

Кяфан обычно изготавливается из белой ткани, например, из ситца. Кяфан состоит из разных частей, в зависимости умерший мужчина или женщина, но для умерших младенцев или новорожденных достаточно только одной составляющей — лифафы. Лифафа – ткань, в которую можно завернуть умершего с головы до ног (при этом, если обернуть умершего, то должно остаться около 20 см ткани со стороны ног и головы, – для того, чтобы после была возможность завязать кяфан с обеих сторон).

О похоронах выкидыша

Если у женщины произошел выкидыш или роды на ранних сроках, то поступают следующим образом:
— если после рождения ребенок издал крик или совершил произвольное движение, то его обмывают, оборачивают в кяфан, совершают за него Намаз «Джиназа» и хоронят;
— если у родившегося ребенка не было крика или произвольного движения, то его обмывают, оборачивают в кяфан и хоронят, но Намаз «Джиназа» за него не совершают;
— если выкидыш не имеет человеческого образа, то его только оборачивают куском ткани и хоронят.

Выкидыш, которому меньше 4-х лунных месяцев, не обмывается и не оборачивается в кяфан. За него не совершается Намаз «Джиназа». Для его захоронения роют яму. Если возраст выкидыша больше 4-х лунных месяцев, то он считается уже человеком, т.к. в соответствии с Хадисом Ангел вдувает душу в зародыш по прошествии 120-ти дней с момента его зачатия.

Передал Имам Аль-Бухарий, что сподвижник Пророка, мир Ему, Анас, да будет доволен им Аллаh, рассказывал:
عَنْ أَنَسٍ رَضِي اللهُ عَنْهُ قَالَ: pشَهِدْتُ بِنْتاً لِلنَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ تُدفَنُ وَرَسُولُ اللهِ جَالِسٌ عِنْدَ الْقَبْرِ فَرَأَيْتُ عَيْنَيْهِ تَدْمَعَانِ رواه البخاري
«После того, как похоронили дочь Пророка Мухаммада, мир ему, я видел его сидящим возле ее могилы, и его глаза были наполнены слезами»

Шари‘ат не запрещает оплакивать умершего, однако строго запрещается делать это громко, стараясь показать свое горе. Недопустимо царапать лицо или тело, рвать на себе волосы, наносить себе телесные повреждения, также запрещено раздирать на себе одежду, – все это не приносит пользы.

Согласно Исламскому учению необходимо покориться Воле Всевышнего и быть терпеливым в беде, – за это есть сауаб (вознаграждение).
Когда умер маленький сын нашего Пророка, мир Ему, Ибраhим, Пророк плакал. Один из тех, кто видел это, спросил: «Даже ты плачешь, о Посланник Аллаhа?», на что Пророк, мир ему, ответил: «Это милость! Воистину, в глазах – слезы, а в сердце – печаль. И мы не говорим ничего плохого, мы произносим только те слова, которые одобряет наш Бог. Воистину, мы опечалены расставанием с тобой, о Ибраhим!»
Тихий плач, слезы не принесут вреда, но крики, вопли, истошные стоны и рыдания, также – самоистязания – в нашей религии категорически запрещены.

Смерть близкого – большое испытание для человека. И в тяжелые минуты жизни каждому следует помнить о необходимости беречь свою Веру. Некоторые восстают против Воли Бога, ниспославшего смерть их близким, и тем самым отступают от Веры. Горюя по умершему, нельзя произносить слова, противоречащие Исламу. Самое плохое, что может произойти с человеком в таких состояниях, – это высказывание опасных слов, в которых звучит укор, пренебрежение, унижение и оскорбление Аллаhа, Его Ангелов, Рая, Ислама и всего, что возвеличено Аллаhом, – все это является куфром, неверием, – произнеся такие слова, человек сразу отступает от Веры (пусть Аллаh сохранит нас от этого! Аминь). В случае вероотступничества необходимо немедленно, устранив причину попадания в куфр, вернуться в Ислам, произнеся Исламские Свидетельства (слова «Нет создателя кроме Аллаhа, Мухаммад – Его Посланник»).
Не следует при скорби произносить слова, подобные следующим: «Почему же это так произошло!»; не следует также, обращаясь к умершему, говорить следующее: «На кого ты нас оставил?», «Как же мы теперь без тебя?», нельзя говорить с упреком: «О Аллаh! Зачем Ты забрал моего сына!» и подобные этим слова. В случае если кто-то возмущается тем, что предопределено Аллаhом, тот отступает от Ислама. Некоторые после захоронения умершего ложатся на его могилу и начинают истошно кричать. Этого также не следует делать.

Мусульманское учение и Шари‘ат не одобряют оплакивания в том виде, как это было описано выше, а требуют терпеливо переносить горе. Терпение (ас-сабр) считается великой добродетелью.
Четвертый халиф ‘Али ибн Абу Талиб говорил: «Терпение для Имана, как голова для тела [если голова будет отрублена, пропадет тело]» Затем он повысил голос и сказал: «Не будет полноценной Вера у того, у кого нет терпения»
Великий ученый-теолог современности Шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий сказал: «Терпение – это освещение сердца, кто не терпит – тот пропадет»

Передал Ат-Табараний, что Посланник Аллаhа сказал: «Пусть каждый, у кого случится беда, повторяет:
إِنَّا لِلّهِ وإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ[ اللّهُمَّ أجِرْنِي في مُصِيبَتِي واخلِفني خَيراً مِنها
/Инна лилляhи уа инна иляйhи раджи‘ун. Аллаhумма аджирни фи мусыбати уа-хлифни хайран минhа/,
что означает: «Воистину, мы созданы Аллаhом и мы будем воскрешены. О Аллаh! Даруй мне терпение в моей беде и вознаграждение за это, и взамен этого даруй мне то, что меня обрадует».

Выражение соболезнования родным умершего является сунной. Передали Ибн Маджаh и Аль-Байhакый, что Пророк Мухаммад, мир ему, сказал:
ما مِن مُسْلِمٍ يُعَزّي أخَاهُ بِمُصِيبَةٍ إلاّ كَسَاهُ اللهُ مِن حُلَلِ الكَرامَةِ يَومَ القِيامَةِi رواه ابن ماجه والبيهقي
«Мусульманина, который выражает соболезнование своему брату (мусульманину) в беде, Аллаh обрадует вознаграждением в День Суда»

Выражающему соболезнования следует напомнить родственникам умершего о терпении, о том, что за терпение в горе Аллаh обещал большое вознаграждение. Важно также предупредить их о том, что не следует возмущаться тем, что с ними произошло это горе. При выражении соболезнования стараются утешить близких умершего, облегчить их печаль, читают ду‘а` для умершего и его родных.

Лучшее, что мы можем дать своим детям

Детство настолько влияет на последующие периоды нашей жизни, что, даже если мы этого не замечаем, его отголоски можно найти в наших чувствах, мыслях и поступках.

Читать еще:  Через сколько дней после приёма пижмы происходит выкидыш

Осознаем мы это или нет, но наше прошлое в определенной степени влияет на нашу последующую жизнь и поступки. Прошлый опыт вносит свой вклад в наши страхи, волнения, печаль и счастье. Если наш опыт с материальной и духовной стороны положителен, то и его воздействие на нашу сегодняшнюю жизнь будет положительным. Если же, напротив, в прошлом мы пережили стресс, тяготы и негатив, то это может привести к тому, что в сегодняшней повседневной жизни мы будем иметь негативный опыт. Для здорового и спокойного будущего необходимо внимательно относиться к среде, в которой воспитываются дети. Формируя эту среду, необходимо обращать особое внимание на духовность и права ребенка. На сегодняшний день, к сожалению, права детей нарушаются, и человечеству придется дорого заплатить за это ущемление прав детей. Когда люди осознают, что рубят сук, на котором сидят, будет уже слишком поздно.


Ислам и дети

Давайте взглянем на имеющиеся сегодня проблемы детей. Детское население мира составляет около 2 миллиардов 850 миллионов человек ( но это совершенно неточно), 600 миллионов детей живут за чертой бедности. В развивающихся странах 252 миллиона детей в возрасте от 5 до 14 лет работают. Часть из них используется как дешевая рабочая сила, и работают они в местах повышенного риска. Известно, что сотни тысяч детей работают в очень плохих условиях. Постоянно наблюдается рост числа детей, которые становятся жертвами жестокого обращения, недосмотра, насилия, домогательств, эксплуатации или гибнут в результате употребления наркотиков. Один миллиард сто миллионов детей растут вдали от здоровой домашней среды. 90 миллионов детей живут на улице. Последние пять лет наблюдалось увеличение количества преступлений в отношении детей. Также растет и число детей, которые попадают на скамью подсудимых и находятся в исправительных колониях. В некоторых странах новорожденные дети сразу же после рождения заражаются СПИДом и подобными болезнями.

Права детей детально перечислены в «Конвенции о правах ребенка», которая была подписана многими странами. В Священной Книге и сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) упомянуты такие основополагающие права детей, как удовлетворение их духовных и материальных потребностей, защита от эксплуатации, право на лечение и оздоровление. Несмотря на все конвенции и соглашения, которые подписываются на сегодняшний день, трудности в решении этих вопросов вызывают беспокойство думающих и совестливых людей.

Да, все зависит от совести и духовности, так как к каждому ребенку нельзя приставить по одному полицейскому, врачу, учителю, воспитателю, няне. В периоды, когда дети слабы и не могут постоять за себя, они нуждаются в людях, которые помнят и боятся кары Аллаха и будут заниматься ими, защищать их, с нежностью относиться к ним, растить, лелеять и воспитывать. Неважно, кто это, родители, няня, учитель или простой гражданин, каждый индивид, который занимается детьми, обязательно должен обладать этими качествами. Учитывая ценность, которую религия придает человеку, а также права, которые она предоставляет детям, мы еще глубже понимаем, что именно в них больше всего нуждается человечество. Наличие в нашей истории разного рода заведений – от сиротских приютов до бесплатных столовых – говорит о том, какое значение этому вопросу придавалось в исламской цивилизации.


Что говорится в Коране о детях?

Коран о детях

Если взглянуть на некоторые аяты Корана, касающиеся детей, то можно привести цитату из суры «Бакара»:

«Матери, желающие довести кормление грудью до конца, должны вскармливать своих детей грудным молоком полных два года. А пропитанием и одеждой их (матерей), согласно обычаю, обеспечивает отец ребенка. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей… Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах видит то, что вы совершаете» (Св. Коран, 2:233).

В этом аяте отмечается важность кормления детей в первые два года, которые являются одним из самых важных этапов жизни детей, а также определяются обязанности отца и матери в этом вопросе. В другом же аяте говорится следующее:

«Они [муслимы] будут просить тебя вынести фетву о женщинах. Отвечай: «Аллах возвещает вам Свое решение относительно женщин: положения касательно прав девушек-сирот, на которых вы хотите жениться, не давая того, на что они имеют право, а также слабых беспомощных детей-сирот приведены в этой Книге. Относитесь к сиротам со всей справедливостью. Аллах, несомненно, ведает обо всем, что вы сделали доброго» (Св. Коран, 4:127).

Этот аят говорит о необходимости справедливого отношения особенно к слабым детям и сиротам. Другой аят на эту тему гласит следующее:

«Скажи: «Придите, и я возвещу [вам] то, на что ваш Господь наложил запрет: не поклоняйтесь никому кроме Него (не сотворите ему сотоварища), хорошо относитесь к родителям, не убивайте своих детей, опасаясь бедности, ибо Мы даруем пропитание и вам, и им. Не приближайтесь к мерзким поступкам, явным или сокрытым! Не имея на то права, не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать! Все это заповедал вам Аллах, быть может, вы уразумеете» (Св. Коран, 6:151).

Хадисы о детях

Есть много хадисов, которые определяют права детей, указывают на то, что дети имеют право на достойный уровень жизни, которые велят справедливо относиться к ним, обращают внимание на сирот и бездомных детей. Пророк Мухаммад, мир ему, посадил Хасана ибн Али себе на плечи и сказал:

«О, Аллах, я люблю его, и Ты тоже полюби!» (Бухари, Либас, 60).

О своих внуках Хасане и Хусейне Пророк, салаЛлаху аляйхи уас салям, говорил:

«Они два моих базилика в этом мире (которых я целую, и аромат которых вдыхаю) (Бухари, Фазаилус-сахаба, 22; Тирмизи, Манакиб, 30).

Он своим поведением и словами показывал пример всему человечеству, пример того, как нужно вести себя по отношению к детям.

Однажды Пророк поцеловал своего внука Хасана. В это время кто-то заметил следующее:

«У меня десять детей, и до сегодняшнего дня я еще ни разу не поцеловал ни одного из них». В ответ Пророк посмотрел на него и сказал: «Нет милосердия тому, кто сам не милосерден!» (Бухари, Адаб 18; Муслим, Фазаил, 65).

В этом хадисе можно увидеть тяжесть положения того человека, который не милосерден по отношению к детям, которых необходимо воспитывать в атмосфере сострадания, любви, терпимости и внимания. Ребенок, который чувствует нежность и сострадание, сможет так же относиться к другим. И наоборот, не следует ожидать милосердия и терпимости от детей, которые не растут в атмосфере любви или лишены права на внимание.

Посланник Аллаха говорил следующее:

«Тот, кто позаботится о трех дочерях или сестрах, либо двух сестрах или двух дочерях, хорошо воспитает и вырастит их, а затем выдаст замуж, заслужит рай» (Абу Саид, передал Тирмизи).

Однажды Посланник Аллаха соединил пальцы и сказал:

«Я и тот, кто заботится о сироте, как эти два пальца вместе в раю» (Сахл, передал Бухари). Один человек пожаловался Пророку на черствость своего сердца, на что он ответил: «Погладь по голове сироту и накорми бедняка!» (Муснад, 2:263, 383).

Пророк учил соблюдать права детей, помогать детям, которые слабы и бедны, проявлять к ним милосердие, и сам лично следовал этому в своей жизни.

Нужно любить детей, защищать, присматривать и ухаживать за ними и делать это по совести. При этом чрезмерное баловство детей, которые являются своего рода испытанием для нас, выполнение всех их прихотей, превращение их в «машины для потребления», а также отсутствие воспитания могут быть такими же опасными, как и пренебрежение детьми. Сегодня можно видеть, что некоторые родители не могут найти нужное равновесие, их жизнь полностью вращается вокруг детей и их желаний. Родители, которые чрезмерно поощряют эго своего ребенка, в последующем испытывают с ними много проблем, и их дети могут стать для них большой проблемой.

Дети, испытывавшие негативное отношение к себе, которое отложилось у них в подсознании, став взрослыми, возвращаются в этот порочный круг. Негативный опыт, скопившийся в подсознании, даст знать о себе через насилие, гнев и негативное поведение. Если взглянуть на этот вопрос с точки зрения психиатрии, то дети, чьи права нарушаются, имеют личностные проблемы, испытывают поведенческие расстройства, тревожные состояния, злоупотребляют наркотиками, алкоголем, имеют расстройства адаптации и впадают в депрессии. Эти дети в повседневной жизни более раздражительны, нетерпеливы, несчастны, склонны к насилию. В некоторых случаях такие дети замыкаются в себе, они неуверенны в себе, испытывают беспокойство и страх.


Воспитание детей в Исламе

Родители не нарушают права своих детей умышленно. Нарушения прав в основном происходят по незнанию, или родители не замечают и не осознают этого. Курение рядом с детьми, неконтролируемый просмотр телепередач, долгие разговоры по мобильному телефону рядом с ними, потребление нездоровой пищи (типа фаст-фуда) и недостаточное грудное вскармливание – все это являет собой нарушение их права на здоровое развитие. Если вы, недостаточно хорошо освещая те или иные вопросы, будете мешать получению детьми хорошего образования; или во время экзаменов, ожидая от них результатов, превышающих их возможности, будете доводить их до стресса; или, сравнивая их с друзьями, будете постоянно напоминать об их недостатках, то это окажет негативное воздействие на образование и воспитание детей.

Будучи исповедующими религию, которая особенно щепетильно относится к правам человека, мы должны продемонстрировать эти религиозные принципы всему человечеству и позволить им вести нас по жизни. Весь мир и особенно дети нуждаются в людях, которые следуют этим истинам в своей жизни

Лучшее, что мы можем дать своим детям

Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Ат-Тахрим», Аят 6):

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни».

В этом Аяте мусульманам повелено спасать себя и свои семьи от наказаний в аду, где топливом для огня будут люди и камни, где будут мучить обитателей ада Ангелы, которые не нарушают повелений Аллаhа и выполняют все, что Им приказано.

На вопрос: «Каким образом спасти себя и свою семью?» ученые дали ответ: «Получайте знания и учите близких». Мы обязаны получать минимальные религиозные знания и обучать им тех членов семьи, на которых мы можем повлиять. В этом отношении большая ответственность лежит на родителях при воспитании детей.

Во-первых, необходимо получить самые важные знания – о Создателе и Его Пророках. Это основа нашей Веры. Если у человека неправильные убеждения в этих вопросах, то он – в неверии, поэтому не являются действительными его ритуалы, и он не получит вознаграждение за добрые дела. А также необходимо знать, что повелел Создатель совершать своим рабам и как правильно это выполнять. Сюда входят религиозные ритуалы и знание того, что разрешил и что запретил Всевышний.

Читать еще:  Продолжительность выделение после выкидыша

Безусловно, необходимо не только получать знания, но и поступать согласно им. При этом важно сохранять в сердце искреннее намерение, то есть соблюдать Законы Бога исключительно ради Всевышнего.

Опытный строитель начинает с крепкого фундамента. Так же и нам необходимо первым делом при воспитании детей уделять внимание приоритетным вопросам: сначала учить основам нашей Веры и выполнению ритуалов, а затем расширять их религиозные знания и помогать им соблюдать Законы Бога с малых лет. Тогда наши дети вырастут богобоязненными и будут счастливыми и в этой жизни, и на Том Свете.

Напоминаем, что за это великое доброе дело – воспитание благочестивых детей – обещано большое вознаграждение. А если родители пренебрегают этим вопросом и не занимаются религиозным воспитанием своих детей, то они ставят под угрозу их будущее и совершают большой грех.

⁉Поэтому спросите себя сейчас: «Соблюдаю ли я повеление Создателя: «Спасайте себя и свои семьи от наказания в аду»?».

Видео для малышей

Обучающие мусульманские видеоролики для малышей!
Все серии можно посмотреть на ютуб канале «Happy Muslim Sofia»
«Капишка-крутышка! Алжанка-хулиганка»

Если мы хотим воспитать наших детей верующими людьми, нам необходимо чётко определить для самих себя, какое значение имеет для нас наша религия? Ислам — это наш образ жизни или «дополнительное приложение»?

Для того, чтобы ваш ребенок мог получить хорошее исламское образование в неисламском обществе, необходимы как минимум, два условия. Во-первых, ему должно быть обеспечено право получать исламские знания от его родителей и родственников. Мы не имеем права перекладывать свою ответственность на других, надеясь на то, что наши малыши почерпнут необходимую информация об Исламе в мусульманских кружках, от других мусульман или в зрелом возрасте. В том случае, если родители сами несерьезно относятся к воспитанию своих детей, обучение детей Исламу в мечете или клубе может не принести желаемых результатов. И тогда исламское образование, вероятнее всего, превратится в пустую формальность и не принесет плодов в будущем…

Во-вторых, очевидно, что однажды ваш ребенок неизбежно столкнется с тем фактом, что он не такой, как остальные немусульманские, дети. Поэтому нам необходимо также помнить о том, что жизнь малыша, живущего в неисламском окружении, очень непроста. И потому мы просто обязаны уделять особое внимание его здоровому духовному развитию и эмоциональному состоянию.

40 достоверных хадисов о семье

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

Хадисы о детях

По словам Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Все дети рождаются в фитре (врожденное состояние веры в Единого Бога), а потом родители делают их христианами, иудеями или многобожниками» (Аль-Бухари)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ни один отец не может подарить своему ребенку ничего более ценного, чем хорошее воспитание» (Ат-Тирмизи)

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Чтите ваших детей и хорошо воспитывайте их» (Ибн Мад)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Правильное воспитание, данное ребенку, лучше одного са’а милостыни» (Ат-Тирмизи)

Однажды к Пророку ﷺ пришел старец, желавший Его увидеть. Сидящие вокруг не проявили усердия и расторопности, чтобы предложить почтенному старцу место. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал следующее: «Не из нас те, кто немилостив к младшим из нас и неуважителен к старшим из нас» (Ат-Тирмизи)

Благородная Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Один бедуин обратился к Пророку ﷺ с вопросом: «Целуете ли Вы детей? Мы не целуем». Пророк ﷺ сказал: «Что я могу сделать, если Аллах лишил твое сердце милосердия?» (Бухари, Муслим, Ибн Мааджа)

Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто будет добр к трем дочерям или трем сестрам своим, обязательно попадет в Рай» (Ат-Тирмизи)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Обязанность отца перед своим ребенком – дать ему хорошее имя и воспитать в нем благочестие и иман» (Ат-Тирмизи)

«Будьте щедрыми к своим детям и воспитывайте их достойными, благочестивыми» (Муслим)

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды ко мне пришла какая-то бедная женщина с двумя дочерьми на руках и я дала ей три финика, она же дала по одному финику каждой из девочек, а (третий) финик поднесла ко рту(, чтобы съесть), но тут девочки снова стали просить у неё еды, и тогда она разделила этот финик между ними. Меня привёл в восхищение её поступок и я рассказала об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Поистине, за это Аллах сделал рай обязательным для неё (или: … освободил её от огня)!» (Муслим)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «После того, как человек умирает, все его дела прекращаются, кроме трех дел: садака джария (милостыня, пожертвование и другие добрые дела, которые совершил человек, и которые продолжают приносить пользу людям, такие как посаженное им дерево, построенный мост, мечеть или другое здание общего пользования, проложенная им дорога и т. д.); полезные знания, которыми пользуются люди; праведный ребёнок, который обращается к Аллаху с мольбами за него» (Муслим, ан-Насаи, Абу Дауд)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит приют, будет проявлять милость к ним, и которых будет содержать и выдаст замуж, то для него Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если две дочерей будет иметь?». На что он ответил: «Даже если двух дочерей будет иметь» (Имам Ахамад, Аль-Бухари)

Пророк ﷺ сказал: «Обучайте ребенка намазу с семилетнего возраста. В десять лет вы можете и наказать его (за нежелание совершать намаз)» (Ат-Тирмизи)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Те, которые будут воспитывать дочерей, пусть проявят о них заботу, так как они станут преградой, защищающей их от огня Ада» (Аль-Бухари, Муслим, Ат-Тирмизи)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Человек, проявивший заботу о двух дочерях до достижения ими совершеннолетия, в Судный День будет рядом со мной». При этом Пророк ﷺ соединил указательные пальцы обеих рук (Муслим)

«Нет сомнений в том, что мольбы трех человек будут приняты Аллахом: мольба угнетенного, мольба путника и мольба родителя для ребенка» (Ат-Тирмизи, Ибн Мааджа, Ахмад бин Ханбаль)

Хадисы о родителях

«Довольство Аллаха – в довольстве родителей, гнев Аллаха – в гневе родителей» (Байхаки)

Один человек спросил у Пророка ﷺ: «К кому мне надлежит проявлять наибольшее почтение, о, Посланник Аллаха?». Пророк ﷺ ответил: «К твоей матери». Человек спросил: «А затем к кому?». Он снова ответил: «К твоей матери». Человек вновь спросил: «А затем к кому?». Пророк ﷺ снова ответил ему: «К твоей матери». После этого человек спросил ещё раз: «А затем к кому?». И Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Затем к твоему отцу, а затем к родственникам по мере близости» (Муслим)

Абу-д-Дарда’, да будет доволен им Аллах, передавал, что (как-то раз) к нему пришёл один человек и сказал: «У меня есть жена, а моя мать велит мне развестись с ней!» (На это Абу-д-Дарда’) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Родитель это срединные врата Рая, и если ты захочешь, то (можешь) лишиться этих врат или сохранить их» (Ат-Тирмизи)

Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «(В свое время) ко мне приехала моя мать, которая при жизни Посланника Аллаха ﷺ была многобожницей, и я обратилась за советом к Посланнику Аллаха ﷺ сказав: «Ко мне приехала моя мать, которая чего-то хочет, так следует ли мне поддерживать отношения с ней?» Он ответил: «Да, тебе следует делать это» (Аль-Бухари, Муслим). (Одни) говорят, что это была ее родная мать, а другие — что молочная, но правильно первое.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим матерям» (Аль-Бухари, Муслим)

«Проклят тот, кто ругает своих родителей» (Муслим)

«Позор тому, кто оставит родителей в старости. Он не войдет в рай» (Аль-Бухари)

Однажды Му’авия ибн Джàхима ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, пришел к Пророку ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, я желаю совершить военный поход и пришел посоветоваться с тобой!» Пророк ﷺ спросил: «У тебя есть мать?» Он ответил: «Да». Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Заботься о ней, поистине Рай под ее ногами!» (Ан-Насаи). А в версии, которую приводит Ибн Маджа (2781) сказано, что Му’авия ибн Джàхима трижды приходил к Пророку ﷺ и говорил: «О Посланник Аллаха, я хочу совершать джихад, стремясь к Лику Аллаха и желая жизни вечной!» На что Пророк ﷺ отвечал: «Горе тебе! Жива твоя мать?! Иди и проявляй по отношению к ней благочестие!» Когда же Му’авия ибн Джàхима вернулся в третий раз и сказал то, что говорил, Пророк ﷺ ответил: «Горе тебе! Держись ее ног, там Рай!»

Хадисы о семье и родственных связях

Абу Аюб аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передает, что один человек пришел к Пророку ﷺ и попросил: «Расскажи о деяниях, которые приведут меня в Рай». Пророк ﷺ ответил: «Поклоняйся Аллаху, не придавай Ему сотоварища, совершай намаз, выплачивай закят и укрепляй родственные связи» (Бухари)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи)

«Кто верит в Аллаха и Судный День пусть поддерживает родственные отношения» (Аль-Бухари, Муслим)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Тот, кто желает, чтобы срок его жизни был продлен, пусть поддерживает связи с родственниками» (Аль-Бухари)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал, обращаясь к верующим: «О мусульмане, сохраняйте родственные связи, поистине это удлиняет жизнь и увеличивает пропитание (ризк)» (Аль-Бухари, Муслим)

«Милостыня нуждающемуся – это милостыня с одной стороны, а (милостыня) родственнику – (это милостыня) с двух сторон: милостыня (как таковая) и поддержание родственных уз» (Ат-Тирмизи). Другая версия этого хадиса: «Подаяние (садака) нуждающемуся – это только подаяние, тогда как подаяние, отданное родственникам – это две вещи: подаяние и поддерживание родственных связей»

Сообщается со слов ибн Умара, да будет доволен ими обеими Аллах, что один человек пришел к Пророку ﷺ со словами: «Воистину, я совершил великий грех, есть ли у меня возможность покаяться?». Пророк ﷺ спросил: «Есть ли у тебя мать?». Человек сказал: «Нет». Пророк ﷺ спросил: «Есть ли у тебя тётя по матери (то есть сестра матери)?». Человек сказал: «Да», – тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оказывай ей благодеяния» (Ат-Тирмизи, Хаким)

Читать еще:  1 месяц беременности выкидыш может

Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек сказал: «О Посланник Аллаха, у меня есть родственники, с которыми я поддерживаю родственные связи, тогда как они порывают их, я делаю им добро, а они причиняют мне зло, и я кроток с ними, а они поступают по отношению ко мне подобно невеждам!». На что он сказал: «Поистине, если это так, как ты говоришь, то ты словно наполняешь их рты горячей золой, и до тех пор, пока ты не перестанешь поступать так, будет с тобой от Аллаха помощник против них!» (Муслим)

От Айши, да будет доволен ею Аллах, передаётся, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кровное родство прикреплено на Арше. Тот, кто соединит его, того соединит Всевышний, а того, кто отрежет, того Всевышний Аллах отрежет» (Бухари, Муслим)

В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Не получает милость Аллаха народ, в котором есть люди, разрывающие родственные связи» (Ахмад, Абу Нуайм)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поддерживайте родственную связь хотя бы приветствием» (Табарани, Аль-Баззар)

Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто наносит своим родственникам всего лишь визиты вежливости — не выполняет до конца своих обязательств относительно соблюдения незыблемости родственных связей. А тот, кто сможет закрыть глаза на прегрешения своих родственников, простить их и посещать их ради укрепления родственных уз, выполнит свои родственные обязательства в полной мере» (Аль-Бухари)

«Тот, кто повинен в разрыве кровных уз родства, не войдет в Рай» (хадис от Жубайр бин Мутим)

Асвад, да будет доволен им Аллах, спросил Айшу, да будет доволен ею Аллах, о том, чем занимался Пророк ﷺ, находясь дома. Она ответила: «Он делал все, что было необходимо семье, а когда приходило время молитвы, то совершал омовение и отправлялся в мечеть» (Аль-Бухари)

«Поддерживающий родственные узы – это не тот, кто отвечает взаимностью, но тот, кто поддерживает родственные узы, когда с ним порывают» (Аль-Бухари, Муслим)

«Воистину, деяния сынов Адама предстают (перед Аллахом) каждый четверг, в ночь на пятницу, и не принимаются дела тех, кто разрывает родственные узы» (Ахмад)

«Если потратим один динар на пути Аллаха, один динар для освобождения раба, один динар как милостыню (садака) для бедняка и один динар для своей семьи, то наибольшее вознаграждение мы получим за динар, потраченный на свою семью» (Муслим)

Обсуждения

Участь умерших детей мусульман и неверующих

10 сообщений

Что же касается участи детей неверующих, то мнение ученых разделились. Существует несколько точек зрения относительно этого вопроса:

1. Эти дети попадут в Рай. Однако некоторые ученые считали, что они будут находиться в аль-Арафе (место между Раем и Адом). Причиной же высказывания о том, что они попадут в Рай и является то, что это и есть окончательное пристанище обитателей А’рафа. Это мнение большинства ученых, как об этом сообщал Абд аль-Барр в «Аль-Тамхиде» (18/96).

Доказательствами же, приводимыми ими служат:
А) Хадис Самурах (да будет доволен им Аллах) о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел детей мусульман и мушриков рядом с Ибрахимом (мир ему). Хадис привел Аль-Бухари (6640).

Б) Хасна бинт Муавийа рассказывала со слов Бани Сурайм, как та говорила: «Мой дядя (по отцу) рассказывал мне, что: «(Однажды) я сказал: «О, Посланник Аллаха, кто будет в Раю?» Он ответил: «В Раю будут пророки, в Раю будут шахиды, в Раю будут младенцы и девочки, похороненные заживо»»». Хадис привел Имам Ахмад (409/5). Аль-Албани охарактеризовал его «слабым» в «Даиф аль-Джами» (5997).

2. Они будут в Аду вместе со своими родителями. Аль-Kади Абу Йа’ля приписывает данное высказывание Ахмаду. Однако Шейхуль-Ислам (Ибн Теймиййа) отмечает, что подобное утверждение является серьезной ошибкой. См. «Хашийат Ибн аль-Kаййим Аля Сунан Абу Дауд» (7/87).

Доказательством этой группы ученых является следующий хадис:
А) Салама ибн Kайс аль-Ашджаи рассказывал, что: «(Однажды) я и мой брат пришли к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали ему: «Наша мать умерла во времена джахилиййи. Она оказывала почести гостям и поддерживала родственные отношения. Однако, она заживо похоронила нашу сестру, не достигшую совершеннолетия». (Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)) ответил: «Хоронившая своих детей заживо и похороненная заживо, обе, в Огне, за исключением той из похоронивших, кого достиг Ислам и которая стала мусульманкой»». Аль-Хафиз ибн Кассир в «Тафсире» (3/33) классифицировал хадис, как «хороший», а до него ещё Ибн Абд аль-Барр в «Тамхиде» (18/20) сказал то же самое.

Б) Существуют и другие хадисы, являющиеся, однако, слабыми.
Хаммад ибн Зайд, Хаммад ибн Салама, ибн аль-Мубарак и Исхаk ибн Рахавейх не высказывали какого-либо мнения по этому вопросу. Причиной тому является следующее:

а) Согласно Ибн Аббасу: «Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) был задан вопрос о детях мушриков, на что он ответил: «Аллах лучше знает, что они совершили»». (Аль-Бухари, 1383; Муслим, 2660)
б) Имеется подобный хадис от Абу Хурейры (Аль-Бухари, 1384; Муслим, 2659).

3. Среди ученых есть и такие, которые говорили, что дети мушриков будут слугами обитателей Рая. Шейх уль-Ислам Ибн Теймиййа (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Нет основания для этого высказывания». («Маджму аль-Фатава», 4/279). Я же говорю: «Относительно этого имеется хадис, приведенный Табарани и ал-Баззаром. Однако, он классифицирован имамами, в том числе и ал-Хафизом ибн Хаджаром в его «Фатхе» (3/246) как «слабый»».

4. Они будут подвергнуты испытанию на Том свете, и кто покорится Аллаху, тот войдет в Рай, а кто нет – тот войдет в Огонь. Это высказывание большинства приверженцев Сунны и мусульманской общины, как об этом сообщил Абдуль Хасан аль-Аш’ари. Также, оно является мнением аль-Бейхаkи и ряда других исследователей. К этому мнению склоняется и Шейх уль-Ислам ибн Теймиййа. Он упоминает, что в этом и заключается смысл текстов Имама Ахмада и что оно является мнением, рассматриваемым аль-Хафизом ибн Кассиром как наиболее правильное. Он пишет: «На этом мнение сходятся все предания, и об этом ясно говорится в приведенных выше хадисах, которые подкрепляют друг друга». (« Аль-Тафсир», 3/31).

Аргументами являются следующие хадисы:
а) Передают со слов Анаса, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День Воскресения будут приведены четверо: младенец, душевно больной, и человек, умерший в период Фатрах (отрезок времени между двумя пророками) и дряхлый старик. Каждый из них будет говорить в своё оправдание. И Господь (Преславен Он и Велик) скажет группе людей, войдущих в Ад: «Подойдите поближе!» И скажет Он им: «Я посылал к рабам своим пророков из их среды. Теперь Я сам Посланник к вам. Входите туда (т.е в Огонь)». И скажут обреченные на мучения: «О, Господь, как же мы войдем туда, когда мы стремились избежать этого?» Те же, кому было предначертано оказаться среди преуспевших, поспешат устремиться в него. И скажет Аллах (Велик Он) (первой группе людей): «Вы были бы ещё более непослушны по отношению к Посланникам Моим. И войдут те – в Рай, а эти – в Огонь»». Хадис приведен Абу Йа’лой (4224). Имеется множество сведений, подкрепляющих данный хадис, о которых в своем «Тафсире» (3/29-31) упоминает Аль-Хафиз ибн Касир. Ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Это – наиболее разумное из высказываний, согласовывающее всё сообщения и на котором сходятся хадисы данной главы. Согласно сказанному некоторые из этих людей попадут в Рай, как об этом говорится в хадисе от Самуры, некоторые же попадут Ад, как на это указывает хадис от Аишы. Ответ Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) свидетельствует об этом. Он говорил: «Аллаху ведомо лучше, что бы они совершили, ибо Он – их Создатель»».

Известно, что Аллах не наказывает никого на основании того, что ему ведомо, пока не свершится то, о чем Он знает. И Он подвергает мучению тех, кто заслуживает наказания, на основании того, что Ему известно. Эта осведомленность Его опирается на прежнее знание, а не на новейшие. И эта осведомленность Его проявится в Загробной жизни.

Выражение «Аллаху ведомо лучше, что бы они совершили» указывает на то, что Аллах (Преславен Он) знает, что бы они натворили, если бы прожили. И тот, кто подчиняется Ему во время испытания, является из числа тех, кто повиновался бы Ему в этой жизни, если бы прожил. А кто ослушается Его, тот и является из числа тех, кто ослушался бы Его в этом мире, если бы прожил. Это служит доказательством того, что Ему ведомо то, чего не произошло, а если и случилось бы, то как бы это произошло. Аллаху ведомо лучше».
(«Хашиййа Ибн аль-Kаййим аля Сунан Абу Дауд», 7/87).
И то, что следует из некоторых вышеприведенных хадисов , мы считаем наиболее правильным.

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) писал: «Хадисы о подвержении испытанию являются специфическими».
Душу того, кого Аллах знает, что подчинится Ему, Он отправит в аль-Барзах вместе с Ибрахимом и другими детьми мусульман ,умершими в состоянии Фитрах. Дело же того, кого Аллах знает, что он не подчинится Ему, будет в руках Аллаха Всевышнего. И в День Воскресения он будет в Огне, как на это указывают хадисы об испытании, и как об этом поведал аль-Аш’ари от приверженцев Сунны» («Аль-Тафсир», 3/33).
Слово же «Аллаху ведомо лучше, что они совершили» не означают, что ученые не давали объяснения по этому поводу.

Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) писал: «Доказательство, приводимое данной группой, требует дальнейшего изучения. Ответ пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не означает, что он не хотел давать каких-либо разъяснений. Более того, он приписывает Аллаху знание того, что бы они сделали, если бы прожили. Это и есть ответ на их вопрос о том, как они могут быть со своими родителями, без совершения каких-либо дел. Это – одна часть хадиса. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) относит Аллаху знание того, что бы они совершили. Он не говорил, что Аллах лучше знает, где они будут и где поселятся. Это доказательство противоречит мнению данной группы».

Аллаху ведомо лучше.
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector